Что случилось. Рост аудитории российских видеоплатформ — VK Видео, RUTUBE и Дзена — ускорился на фоне замедления Ютуба, следует из данных исследования TelecomDaily. Аналитики в течение первой недели августа опросили более тысячи россиян.
О существовании Ютуба знают около 97% россиян, которые пользуются видеосервисами. Смотрят его регулярно 90%.
Знание пользователей о VK Видео приближается к 90%, а доля регулярных просмотров составляет 51%. Треть зрителей смотрит RUTUBE, и немного меньше трети — Дзен. На ОК Видео приходится почти 9% регулярных просмотров.
Удовлетворенность качеством видеосервисов у Ютуба и VK Видео сопоставима и составляет от 4,17 до 4,42 балла из 5.
В целом 96% респондентов смотрят видео на платформах регулярно — не реже нескольких раз в неделю. Более половины из них тратят на просмотр 1—2 часа в день.
Что это значит для бизнеса. Бизнес часто использует Ютуб как площадку для продвижения, и замедление платформы может ударить по маркетинговым стратегиям предпринимателей и компаний. Переход на альтернативные площадки, популярные у россиян, позволит снизить риски.