Что случилось. Продажи вафель в шоколаде в розничных сетях за период с июня 2023 года по июнь 2024 года выросли на 41,2% год к году в деньгах и на 43,6% в натуральном выражении, подсчитали аналитики NielsenIQ.
Эксперты отмечают, что вафли в шоколаде в индивидуальной упаковке частично заменяют шоколадные батончики, продажи которых за год выросли только на 15,9% в деньгах и на 12,9% в натуральном выражении.
Ассортимент вафель в шоколаде за год вырос на 52,5% — на этот рынок вышли новые зарубежные бренды из Турции, Южной Кореи, Таиланда, Вьетнама и Китая.
Что это значит для бизнеса. Засухи в Гане и Кот-д’Ивуаре привели к резкому росту цен на какао-бобы — это вынуждает российских производителей шоколада отказываться от продукции с высоким содержанием какао.
Исполнительный директор Русбренда Алексей Поповичев отмечает, что вафли в среднем дешевле шоколадных батончиков, так как в них используется более бюджетная шоколадная глазурь. При этом, по его прогнозам, продажи вафель скоро выйдут на плато и рост категории замедлится.