Что случилось. Количество точек продаж освежающих напитков в городах-миллионниках к июню 2024 года выросло на 12% год к году, подсчитали в 2ГИС. Самый заметный рост зафиксировали в Самаре и Ростове-на-Дону — более 30%.
Число открытий таких заведений растет на фоне высокого спроса: количество поисков этих точек в сервисе 2ГИС за год выросло в 2,2 раза.
Эксперты Franshiza.ru связывают динамику с трендом на здоровое питание, ростом числа парков и мест семейного досуга, увеличением интереса к новым продуктам и вкусам.
По подсчетам Чек Индекса, в период с 1 по 20 июня соки и прохладительные напитки потребители покупали на 11% чаще, чем годом ранее, а средний чек на эти напитки увеличился на 9%.
Что это значит для бизнеса. Фреш-бары — простой бизнес с низким порогом вхождения, отмечает директор компании «Аква-Вайт» Алексей Воинов. По его словам, для открытия одной точки достаточно вложить от 500 000 до 1,5 млн рублей, а специальных требований к квалификации персонала нет. Кроме того, фреш-бары занимают небольшие площади.
В то же время это конкурентный и низкомаржинальный бизнес, поэтому половина новых точек закроется в перспективе от года до трех лет, прогнозирует эксперт. После этого часть предпринимателей уйдет в традиционный общепит, часть — в наем, часть — в другую сферу.