Что случилось. Во втором квартале 2024 года российский рынок e-grocery — онлайн-продаж товаров повседневного спроса — сократился на 3,2% по сравнению с первым кварталом, до 300 млрд рублей, говорится в отчете Infoline. Снижение в этом сегменте фиксируют впервые со второго квартала 2022 года.
Одна из главных причин снижения продаж — дефицит кадров, особенно сборщиков и курьеров, отмечают исследователи. Из-за этого крупные операторы e-grocery оптимизируют затраты за счет сокращения зон доставки и повышения ее стоимости до удаленных городских районов.
Еще одна возможная причина — реакция потребителей на произошедшее в начале лета массовое отравление клиентов сервиса «Кухня на районе», отмечают в Infoline.
Что это значит для бизнеса. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов прогнозирует, что у рынка e-grocery есть потенциал для роста. По его данным, в некоторых непродовольственных категориях доля доставки достигает 20%, что в пять раз выше, чем у продуктов питания. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова ожидает, что в 2024 году объем рынка e-grocery вырастет на 60% год к году — до 1,3 трлн рублей, — обогнав прошлогоднюю динамику в 48%.