Что случилось. В январе — октябре 2023 года продажи одежды в интернете увеличились на 26% год к году, а в стационарных магазинах — на 15%, свидетельствуют данные Центра развития перспективных технологий — ЦРПТ.
Эксперты отмечают, что в 2022 году уход западных брендов с российского рынка уменьшил объем предложения, из-за чего сократился и спрос. Однако в 2023 году эти ниши заняли новые бренды, адаптация рынка завершилась и начался заметный прирост продаж — как дистанционных, так и розничных.
Что это значит для бизнеса. В ЦРПТ рост продаж связывают среди прочего с полноценным присоединением маркетплейсов к системе маркировки «Честный знак» с марта 2023 года.
Участники рынка прогнозируют, что рост популярности дистанционных продаж на рынке одежды сохранится.