Что случилось. Российские ретейлеры отмечают рост продаж турецких брендов бытовой техники. Об этом заявили представители «М.Видео-Эльдорадо», «Ситилинка», Wildberries и Яндекс Маркета.
В магазинах группы «М.Видео-Эльдорадо» за первое полугодие 2023 года продали более 500 тысяч холодильников и морозильных камер, стиральных и посудомоечных машин, а также плит и духовых шкафов брендов Beko, Grundig, Vestel, Simfer и других производителей из Турции. Это в полтора раза больше, чем в первом полугодии 2022 года.
В «Ситилинке» спрос на бытовую технику турецких брендов вырос более чем на 20% в сравнении с 2022 годом.
На Wildberries спрос на бытовую технику из Турции вырос на 136%. Среди самых востребованных товаров на маркетплейсе — варочные панели, мини-печи и стиральные машины. На 300% за первое полугодие 2023 года вырос спрос на блендеры, на 175% — на стиральные машины и на 100% — на парогенераторы.
Что это значит для бизнеса. Популярность турецких брендов аналитики и ретейлеры связывают с несколькими факторами:
- уходом из России крупных европейских брендов и маркетинговой активностью турецких производителей, которые стремились занять освободившуюся долю рынка;
- ослаблением курса турецкой лиры, что положительно сказалось на закупочных ценах, особенно во второй половине 2022 и начале 2023 года на фоне укрепления курса рубля;
- недорогой логистикой и тем фактом, что часть сборочных мощностей турецких производителей находится на территории России.
Эксперты отмечают, что турецкие бренды Beko и Vestel хорошо себя зарекомендовали на российском рынке оптимальным соотношением цены и качества — в первую очередь в эконом-сегменте.
Также производители бытовой техники из Турции поставляют в Россию и товары привычных европейских марок — Bosch, Siemens, Electrolux, Indesit и других брендов, которые собираются на местных заводах. Поэтому аналитики ожидают, что спрос на турецкую бытовую технику точно сохранится в ближайший год — потому что не все готовы приобретать доступные китайские товары, которые россияне привыкли считать менее качественными.