О чем речь. С 1 сентября 2023 года рекламодателей и распространителей рекламы в интернете могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 500 000 ₽, если они опубликуют рекламу без маркировки или не передадут данные о себе в Роскомнадзор.
Что произошло. Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение маркировки рекламы. Наказание в 300 000 ₽ получила владелица телеграм-канала об автомобилях «Лиса рулит» Елена Лисовская. В момент публикации сообщения РКН на ее канал были подписаны 134 000 человек.
РКН отметил, что канал трижды разместил рекламу без маркировки. Лисовская объяснила, что обычно ее канал маркирует рекламу, но в конкретных трех случаях маркировки действительно не было.
Юристы Digital & Analogue Partners и Semenov&Pevzner считают, что в ближайшем будущем количество штрафов за отсутствие маркировки будет только расти. Однако массовых штрафов пока не будет: госорганы дают бизнесу освоиться в условиях новых требований.
Что это значит для бизнеса. Требования маркировки появились еще в 2022 году: власти дали бизнесу почти год привыкнуть к новым правилам. Распространители рекламы и сами рекламодатели должны следить, чтобы вся реклама была промаркирована — оштрафовать могут обоих.