О чем речь. С сентября 2022 года в России действует закон об обязательной маркировке интернет-рекламы. Такие сообщения должны содержать пометку о рекламе, информацию о рекламодателе, токен — специальный код, который присваивает публикации оператор рекламных данных.
С сентября 2023 года за распространение рекламы в интернете без маркировки рекламодателям и распространителям рекламы грозят штрафы.
Что случилось. Роскомнадзор назвал требования к маркировке аудиорекламы в интернете. Токен нужно размещать в текстовой форме — например, в интерфейсе аудиоплеера, в описании на сайте, в приложении. Нельзя просто озвучить идентификатор голосом — это посчитают нарушением.
Федеральная антимонопольная служба ранее отмечала, что закон не определяет конкретный способ размещения пометки о рекламе и данных о рекламодателе в аудиосообщениях.
Что это значит для бизнеса. По мнению юриста Екатерины Артемьевой, различные позиции ведомств объясняются тем, что ФАС следит за прозрачностью рекламы для потребителей, а Роскомнадзор ведет учет и мониторинг рекламы.
За нарушение требований о маркировке рекламы в интернете бизнесу грозит штраф от 30 000 до 500 000 ₽, поэтому при размещении аудиорекламы стоит учесть позицию Роскомнадзора.