О чем речь. С 1 сентября 2022 года каждая рекламная публикация в интернете должна отличаться от обычного контента и содержать информацию о рекламодателе. С 1 сентября 2023 года за нарушение этих норм положен штраф.
Что случилось. Реклама в Instagram* должна иметь маркировку, заявили в Роскомнадзоре. По мнению ведомства, в противном случае у соцсети появляется «неконкурентное преимущество перед российскими площадками».
Ранее Роскомнадзор не формулировал свою позицию по поводу маркировки рекламы в Instagram*. А представители Федеральной антимонопольной службы отмечали, что рекламные публикации в этой соцсети после ее блокировки в России не подпадают под регулирование закона.
Что это значит для бизнеса. Разные позиции Роскомнадзора и ФАС создают юридические противоречия для участников рынка. По мнению юриста Павла Каткова, самый безопасный выход для рекламодателей — не размещать рекламу в запрещенной соцсети, пока ведомства не придут к единому мнению.
* Соцсеть Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.