О чем речь. С сентября 2022 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе». С тех пор каждая рекламная публикация в интернете должна отличаться от обычного контента и содержать информацию о рекламодателе. С 1 сентября 2023 года за нарушение закона должны штрафовать.
Что случилось. У 53% рекламных публикаций в Телеграме нет маркировки, необходимой по закону, выяснила Ассоциация блогеров и агентств — АБА. В ассоциации изучили почти 2000 рекламных интеграций, опубликованных с июня по 1 сентября.
Больше всего непромаркированных рекламных постов — 80,5% — обнаружили в телеграм-каналах категории «Мода». Далее в списке идут каналы категорий «Юмор» и «Бизнес».
Наиболее тщательно закон соблюдают телеграм-каналы об экономике: там маркировка отсутствует у 41% рекламных интеграций.
Что это значит для бизнеса. Результаты исследования юрист АБА Анастасия Красникова объяснила правовой неграмотностью администраторов каналов и нежеланием разбираться в юридических тонкостях. На ситуацию влияет и то, что многие рекламодатели стремятся к нативности интеграций. Размер штрафов в таком случае закладывают в стоимость размещения рекламы. Впрочем, пока надзорные органы не выносили штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы в России.