О чем речь Депутат Госдумы Антон Горелкин сообщил, что в ближайшее время в парламент могут внести законопроект о запрете рекламных интеграций для российских юридических и физических лиц в заблокированных соцсетях.
По словам парламентария, если российская компания с госучастием вкладывает деньги в рекламную интеграцию с блогером в запрещенной соцсети, она таким образом поддерживает такую соцсеть.
Что случилось. Ассоциация блогеров и агентств направила обращение Антону Горелкину, в котором попросила не ограничивать рекламные интеграции в заблокированных Фейсбуке* и Инстаграме*.
В ассоциации отмечают, что сами заблокированные соцсети не получают денег от такой рекламы: блогер использует их только как инструмент и все средства идут ему напрямую. Оборот рекламных бюджетов проходит внутри России, с этих средств платятся налоги, отмечается в обращении.
Кроме того, сегодня в России нет аналогов Инстаграма* с аудиторией более миллиона человек, поэтому подобные инициативы противоречат здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству, заявляют в ассоциации.
Согласно исследованию сервиса «Рекламный программатик» Platforma, 55% российских компаний продолжают использовать Инстаграм* в качестве рекламной площадки.
* Принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской