Что случилось. Стоимость рекламы в российских соцсетях показала рост в полтора раза за год, рассказала Известиям руководитель отдела планирования маркетплейса нативной рекламы BeSeed Полина Кириллова.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России — АКАР, — суммарный объем рынка рекламы в России в первом полугодии 2024 по сравнению с тем же периодом 2023 года вырос на 28%, до 400 млрд рублей.
Что это значит для бизнеса. Ранее самыми популярными площадками для размещения рекламы были Ютуб и Инстаграм*, однако сейчас ситуация на рынке изменилась: блогеры стали активнее перенаправлять аудиторию на отечественные соцсети, а просмотры там увеличиваются, что и стало одной из причин повышения стоимости рекламы, объясняет Полина Кириллова.
Например, VK на сентябрь 2024 года предлагает рекламодателям около ста эксклюзивных шоу на своих площадках, хотя год назад эта цифра была почти вдвое меньше, отмечает гендиректор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль.
* Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской.