О чем речь. CRM-маркетинг — это подход, позволяющий бизнесу наладить эффективное взаимодействие с клиентами и потенциальными покупателями через автоматизированные инструменты, такие как e-mail, мессенджеры и SMS. Основная цель — использование данных о клиентах для повышения продаж, увеличения лояльности и стимулирования повторных покупок.
Что случилось. Российские компании все чаще используют CRM-маркетинг для привлечения новых клиентов, показали результаты исследования Calltouch и агентства Out of Cloud. В 19 отраслях один или несколько CRM-каналов продемонстрировали рост.
Из-за сокращения числа рекламных каналов традиционная реклама в поисковиках и соцсетях стала дороже и менее эффективной. В результате бизнес усиливает персонализацию и активнее использует мессенджеры для взаимодействия с клиентами. Особенно это заметно в секторах недвижимости, транспортной отрасли и в логистике, где конверсия через мессенджеры значительно выросла.
Транспортная отрасль стала лидером по использованию CRM-инструментов. По сравнению с 2021 годом выросло количество обращений из мессенджеров — +5419% и мобильных приложений — +183%. Популярность email-рассылок выросла менее значительно — на 77%.
Что это значит для бизнеса. Переход на CRM-маркетинг позволяет бизнесу усилить персонализацию и улучшить взаимодействие с клиентами — это особенно важно в условиях высокой конкуренции и ограниченного бюджета на рекламу.