О чем речь. По новым правилам владельцы страниц и каналов с аудиторией более 10 000 подписчиков должны передавать данные о себе в Роскомнадзор. Это касается в числе прочего профилей компаний и ИП в соцсетях.
Если не соблюдать требование, с 2025 года владельцев каналов ждут ограничения — например, им запретят размещать рекламу.
Что случилось. Механизм регистрации популярных блогеров заработал на Госуслугах.
После подачи заявки через портал ей присвоят уникальный номер, который в течение трех дней нужно разместить в закрепленном сообщении или описании страницы.
Роскомнадзор примет решение о включении страницы в перечень в течение 10 рабочих дней. Уведомление об этом придет владельцу профиля в личный кабинет на Госуслугах.
После включения в перечень владелец страницы должен разместить в ее описании уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора. По ней другие пользователи и рекламодатели смогут проверить, действительно ли паблик находится в перечне.
Ранее Роскомнадзор и Минцифры опубликовали проекты документов, которые определяют порядок регистрации владельцев популярных страниц. Официально приказы так и не утвердили, однако список сведений, которые нужно передавать на Госуслугах, совпадает с тем, что указан в документах.