Что случилось. Малые и средние компании с 2021 года подали к Ozon и Wildberries 4 291 иск — это 87,6% от всех исков в арбитражные суды, поданных к двум компаниям за время их работы, следует из данных картотеки арбитражных дел.
Суммы исков к маркетплейсам растут быстрее их оборота, утверждает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Как отмечают в Минпромторге, рынок электронной торговли за последние несколько лет демонстрирует стремительный рост, что влечет за собой и рост числа случаев возникновения спорных ситуаций между продавцами или владельцами ПВЗ и собственниками маркетплейсов.
Суммы требований к маркетплейсам по большинству исков небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей, отмечает старший юрист практики разрешения споров «Кучер Кулешов Максименко и партнеры» Алексей Чернышев.
Что это значит для бизнеса. Как отмечает Петр Шелищ, маркетплейсы растут слишком быстро и не успевают осознать новые проблемы взаимодействия с теми, кто пользуется их услугами, и теми, чьими услугами пользуются они.
Сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов говорит, что на фоне бурного роста маркетплейсы привыкли диктовать свои условия, но чем больше контрагентов, тем больше споров и недовольства.