Что случилось. Более половины россиян отписываются от рассылок брендов, следует из опроса проекта «ВФокусе» Mail и платформы VK CXhub. В исследовании поучаствовали около 6 000 человек. Еще 40% отметили, что им интересна только пятая часть от всего массива получаемых рассылок.
Дело не в том, что рассылка непривлекательно оформлена или скучно написана: ключевые причины отписок — в неподходящем контенте или слишком частой коммуникации со стороны бизнеса, следует из результатов опроса.
Большинство респондентов получают рассылки от брендов через e-mail — 37%, и для двух из трех опрошенных именно этот канал самый удобный. На втором месте по популярности и удобству для россиян — СМС. На третьем — социальные сети. Меньше всего респонденты хотят получать от брендов звонки.
31% россиян хотели бы получать в рассылках скидки и промокоды, 16% — подарки, а примерно каждый десятый — эксклюзивные предложения и полезный контент.
Что это значит для бизнеса. Чтобы аудитория бизнеса от него не уходила, он должен общаться с ней максимально коротко и точно — достаточно отправить простое полезное сообщение в удобный для клиента канал в подходящее время, отмечает директор интегрированных проектов VK Яна Гузнова.
Если большинство пользователей предпочитают e-mail в качестве канала коммуникации, это не значит, что стоит ограничиваться только им: важно охватывать и тестировать разные форматы коммуникации.