Что случилось. Клиенты Ozon в пиковые дни распродажи с 8 по 11 ноября сделали рекордные 24,8 млн заказов, их общая сумма достигла 54 млрд рублей — это в полтора раза больше, чем в среднем за сопоставимый период осенью.
В 2024 году лидером спроса стала одежда: категория установила абсолютный рекорд по продажам, а также обошла остальные товары по темпу роста оборота. В денежном выражении продажи одежды выросли вдвое год к году. Особенно активно одежду покупали жители малых городов.
В прошлом сезоне клиенты чаще всего покупали товары для дома, в 2024 году они спустились на второе место по популярности.
Товары для строительства и ремонта сохранили за собой третье место по количеству покупок, что подтверждает изменение потребительского поведения — покупатели продолжают заказывать на маркетплейсах те категории товаров, которые раньше чаще покупали офлайн.
В регионах активнее других по сравнению с октябрем росли продажи продавцов Новгородской области, Ингушетии, Псковской области, Хабаровского края и Республики Саха — это без учета Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Фото: Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов