Что случилось. Просмотры видео у популярных российских блогеров на Ютубе на фоне замедления платформы снизились на 12—78%, подсчитала компания JagaJam. Аналитики сравнивали данные по новому контенту, который блогеры опубликовали с 22 июля по 25 августа и с 17 июня по 21 июля.
Часть блогеров сокращают количество публикуемых на Ютубе видео, говорят в JagaJam.
Сокращение просмотров видео на Ютубе связано не только с замедлением площадки, но и с тем, что видеоблогеры стали активнее дублировать контент на других площадках, отметил гендиректор JagaJam Артем Липко.
Рекламодатели же пока не спешат переносить бюджеты с Ютуба и занимают выжидательную позицию, отмечает директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD Мария Литошина. Вместе с тем компании запрашивают у рекламных агентств варианты проведения своих кампаний на базе VK, RUTUBE, NUUM и других сервисов.
Что это значит для бизнеса. При дальнейшем замедлении Ютуба маркетинговые сложности могут возникнуть у рекламодателей, ориентированных на детскую и молодежную аудиторию, считает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Пока российские видеохостинги не концентрируют аналогичный объем такой аудитории.
Также, по мнению экспертов, ситуация в большей степени затронет бизнес люкс- и премиум-сегмента. Люксовые бренды могут отказаться от интеграций в блогерский контент и сфокусируются на имиджевых размещениях.