Что случилось. Российские заводы, фабрики и офисы компаний в 2024 году посетят около 2 млн туристов — это в полтора раза больше, чем годом ранее, сообщил основатель агентства бизнес-туризма MICE Market Сергей Рыжов.
По его данным, в программе промышленного туризма сейчас участвует более 400 фабрик и заводов, причем более 50% подключились к ней в последние два-три года.
В Москве за восемь месяцев 2024 года количество участников экскурсий на промышленные предприятия выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2023 года, сообщили в столичной мэрии.
Самые популярные объекты у промышленных туристов — заводы по выпуску продуктов питания, напитков и предметов быта, а также крупные производства: ГЭС, металлургические предприятия, шахты и автозаводы.
Как отмечает Сергей Рыжов, если раньше промышленные объекты можно было посетить только по спецразрешению, то сегодня они открылись для всех: экскурсии можно забронировать через турфирмы, на сайтах компаний, на платформе Минпромторга или на агрегаторах туров.
Что это значит для бизнеса. Участники рынка говорят, что промышленный туризм набирает обороты на фоне общего роста внутреннего туризма в России. Для привлечения туристов важен формат экскурсий — например, все больше предприятий практикуют интерактивные мероприятия, где посетители могут сами поучаствовать в рабочем процессе.