Что случилось. Новая модель продвижения с оплатой за заказы появилась в Яндекс Еде, сообщили Бизнес-секретам в пресс-службе фудтеха Яндекса. Ранее рестораны — партнеры сервиса платили за количество кликов, которые карточка заведения получала с помощью продвижения.
Благодаря продвижению по новой модели заведения смогут подняться на определенную позицию в выдаче на сайте и в приложении Яндекс Еды. Например, ресторан может занять первое место в блоке «Вы заказывали» или поднять карточку выше остальных в других разделах.
Позицию в выдаче определяет алгоритм, который анализирует предпочтения конкретного пользователя, вероятность оформления заказа и размер установленной ставки. Ресторан может выбрать размер ставки сам или воспользоваться рекомендациями сервиса. Чем конкурентнее будет ставка, тем больше показов получит карточка заведения.
Новая модель доступна партнерам Яндекс Еды в личном кабинете заведения. Цена продвижения будет автоматически вычитаться из стоимости заказа.
Что это значит для бизнеса. По данным Яндекс Еды, почти в 70% случаев на принятие решения о заказе влияет место ресторана в выдаче. 75% заказов приходятся на заведения, которые занимают первые 25 мест в выдаче. Благодаря новой модели рестораны и кафе смогут занять более высокое место, а значит, получить больше заказов.
Данные по расходам будут отображаться в отчетах — заведения смогут ориентироваться на количество полученных заказов при выборе плана продвижения. Это поможет оптимизировать затраты и увеличить эффективность стратегии.