Что случилось. Трафареты и «Вывод в топ» на Ozon станут выгоднее, сообщила компания. Для товаров, которые конкурируют за первые 12 позиций в поиске, маркетплейс будет определять размер ставки за клик с помощью VCG-аукциона.
Ранее с селлера списывали указанную им ставку: если продавец указал ставку за клик 8 ₽, а конкурент — 5 ₽, селлер в любом случае платил 8 ₽.
Теперь же ставка за клик может оказаться меньше, чем ставка, которую указал селлер. Например, если товар в аукционе получил 100 кликов со ставкой 8 ₽ за клик, а товар ближайшего конкурента — 80 кликов со ставкой 5 ₽ за клик, то 80 из 100 кликов продавец оплатит по ставке конкурента в 5 ₽, а остаток в 20 кликов по своей — в 8 ₽.
Что это значит для бизнеса. В среднем обновление сделает трафареты и «Вывод в топ» дешевле на 24%. В обратную сторону это не работает: ставка не окажется больше той, которую указал продавец, — только меньше.
Селлеры смогут более гибко управлять продвижением: увеличивать ставки, чтобы чаще выигрывать в аукционе, и при этом сохранять приемлемую долю рекламных расходов.