Что случилось. Число интернет-заказов продуктов и других товаров повседневного спроса за 9 месяцев 2023 года выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении показатель вырос в 1,4 раза. К такому выводу пришло агентство Data Insight.
С января по сентябрь на рынке e-grocery покупатели сделали 426 млн заказов на 532 млрд рублей. Основная часть всех заказов пришлась на тройку крупнейших игроков: ВкусВилл, Самокат и СберМаркет. Если смотреть на рынок в разбивке по холдингам и группам компаний, то 37% на нем занимает Сбер и 48% — ВкусВилл, Яндекс и Х5.
Средний чек на рынке e-grocery за 9 месяцев 2023 года составил 1250 ₽ — это на 9% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом у большинства игроков нет заметного сокращения среднего чека, а снижение в масштабах всего рынка происходит в основном за счет того, что интернет-магазины, ориентированные на большие закупки впрок, постепенно уступают игрокам сегмента экспресс-доставки.
Также аналитики отметили, что сентябрь 2023 года установил новый рекорд в истории рынка e-grocery по количеству заказов — в среднем 1,69 млн в сутки. Предыдущий рекорд фиксировали в августе — 1,62 млн. Рост рынка продолжается и сейчас.
Что это значит для бизнеса. Аналитики Data Insight предполагают, что российский рынок e-grocery по итогам 2023 года составит около 600 млн заказов и почти 750 млрд рублей. Особый интерес у покупателей вызывает экспресс-доставка продуктов и других товаров повседневного спроса: сейчас ее развивают и те сервисы, которые изначально ориентировались на доставку большой корзины в течение дня. Конкурировать на рынке приходится с гигантами: Сбером, ВкусВиллом, Яндексом, X5 Group.