Что случилось. За девять месяцев 2023 года количество проданных планшетов в России выросло на 30% к аналогичному периоду прошлого года — до 1,7 млн устройств, свидетельствуют данные МТС.
Самым быстрорастущим оказался низкий ценовой сегмент — устройства стоимостью до 10 000 ₽. Они занимают почти треть рынка. Основная доля в этой нише принадлежит планшетам собственных торговых марок ретейлеров — СТМ.
По оценке М.Видео-Эльдорадо, в тройку наиболее популярных брендов входят Huawei, Samsung и Apple. При этом значительно усилили свои позиции китайские realme, Xiaomi и другие азиатские вендоры.
Что это значит для бизнеса. Ретейлерам становится все более выгодно продавать дешевые китайские планшеты и создавать свои бюджетные девайсы. Цены на устройства западных брендов растут из-за санкций и проблем с логистикой, что негативно влияет на спрос.