Что случилось. В первом полугодии 2023 года продажи контактных линз в России упали год к году на 19% в штуках и на 16% — в денежном выражении, подсчитали аналитики «Чек индекса» компании «Платформа ОФД».
Аналитики связывают падение с высокой прошлогодней базой: в первой половине 2022 года многие опасались дефицита и покупали линзы про запас, поскольку срок годности у них — до четырех лет.
Основные поставщики контактных линз в Россию — американские фирмы, в первую очередь Johnson & Johnson. Весной линзы попали под экспортные ограничения США — производители теперь должны получать экспортные лицензии.
В мае Johnson & Johnson предупредила партнеров в России о приостановке импорта контактных линз в страну. Однако позднее компания сообщила, что продолжает обеспечивать российских потребителей линзами Acuvue.
Растут и цены на линзы. По данным «Чек индекса», в первом полугодии 2023 года средний чек был на 3% выше, чем год назад, — 1835 ₽.
Что это значит для бизнеса. По словам совладельца сети салонов «Интероптика» Евгения Веселова, ситуация с поставками линз усложнилась: сроки стали длиннее и приходит не вся номенклатура.
Аналитики «Чек индекса» отмечают, что потребители стали возвращаться к ношению очков вместо линз. По их данным, продажи очков в январе — июле 2023 года выросли год к году на 15% в штуках и на 7% в денежном выражении. При этом средний чек упал на 9%, до 4766 ₽.