Что случилось. Продажи деликатесов и лакомств для домашних животных с мая 2023 года по апрель 2024 выросли в натуральном выражении почти на 20%, следует из данных NielsenIQ. Эта категория зоотоваров стала самой быстрорастущей. Например, продажи кормов для животных выросли в пределах 10%. Аналитики связывают тренд с тем, что в России развивается культура ухода за питомцами и все больше людей воспринимают животных как членов семьи.
Доля интернет-торговли в структуре продаж зоотоваров превысила 20%, отмечают аналитики. Заметнее всего рост значимости онлайна наблюдается в категории кормов для собак и наполнителей.
Ассортимент товаров для животных в России за год увеличился на 8,8%. Для сравнения: ассортимент алкоголя и продуктов вырос на 2,2%, табака и товаров для детей — на 3%.
Одна из причин расширения ассортимента — активный запуск новинок и усиление локальных брендов, что особенно заметно в категориях кормов для питомцев, следует из материала NielsenIQ.