Что случилось. Продажи игрушек, одежды и коллекционных фигурок, вдохновленных мемами, за первую половину 2024 года выросли на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные представили в Авито ко Дню мемов 27 августа.
Хитом среди мемов в 2024 году стал грустный хомяк. На Авито продажи игрушек с этим персонажем выросли в 11 раз, а их средняя цена составила 400 ₽.
Второе место по популярности занял актер Райан Гослинг, ставший героем разнообразных мемов. Продажи коллекционных предметов со звездой выросли почти в четыре раза, а одежды с изображением Гослинга — в 2,5 раза.
На третьем месте — шутки про скуфов. Скуф — собирательный образ мужчин средних лет, которые не следят за внешностью и ведут ленивый образ жизни. Продажи футболок и худи с надписью «Скуф» за год выросли в 2,5 раза. Их средняя цена составляет 2 700 ₽.
Также у покупателей популярен Большой Шлепа — это каракал по кличке Гоша, проживающий в московской семье. Мемы с животным вирусятся в интернете с 2020 года, а продажи игрушек в виде Шлепы продолжают расти: за последний год они увеличились на 64%.
Пятое место в топе популярных товаров с мемами заняли вещи с капибарами: продажи игрушек в виде этих животных на Авито выросли на 58%.
Также на пике популярности сейчас — 3D-стикеры с мемами, их продажи выросли на 72%. Особенно популярны наклейки с мемными котами.