Что случилось. Продажи кроссовок в России в денежном выражении достигли почти 45 млрд рублей в январе — июле 2024 года, следует из отчета Центра развития перспективных технологий, ЦРПТ. Это максимальный показатель как минимум за последние три года — данных за более ранние периоды нет.
Представители маркетплейсов подтвердили увеличение спроса на кроссовки. На Wildberries в январе — июле продажи выросли на 85% в количественном выражении и на 80% — в денежном. Наибольшей популярностью на площадке пользуются зарубежные бренды: Nike, Reebok, Adidas. На Яндекс Маркете кроссовки и кеды стали самым популярным запросом в категории «Обувь». За восемь месяцев 2024 года число заказов такой обуви выросло втрое.
В Wildberries рост продаж кроссовок объясняют выходом на маркетплейс новых продавцов: после 2022 года на российском рынке появилось большое количество отечественных и азиатских брендов по демократичным ценам.
По мнению гендиректора INFOline-Аналитики Михаила Бурмистрова, динамика также связана с интересом россиян к ЗОЖ и спорту. В дальнейшем продажи кроссовок продолжат расти, считает эксперт.