Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Т-Касса: сервисы онлайн-заказа цветов с 2020 года развиваются за счет экспансии в регионах


Что случилось. Сервисы онлайн-заказа цветов последние четыре года развиваются за счет экспансии в регионах, следует из данных сервиса Т-Касса. Доля клиентов не из городов-миллионников, заказывающих цветы онлайн, выросла с 33% в 2020 году до 42,5% в 2023. А доля покупателей из Москвы, напротив, снизилась с 42 до 30% соответственно.

После Москвы и Петербурга больше всего клиентов, заказывавших цветы в 2023 году, проживало в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Перми.

Аудитория онлайн-сервисов по заказу цветов молодеет, следует из данных Т-Кассы. Если в 2021 и 2022 годах чаще всего букеты заказывали люди в возрасте 30—34 лет, то в 2023 году ― люди 25—29 лет. Мужчины покупают цветы традиционно чаще, чем женщины: по данным на 2023 год, доля покупок цветов онлайн, совершенных мужчинами, составляла 60%.

С мая 2020 года по май 2024 общее количество покупок цветов онлайн выросло в 2,8 раза. Число клиентов онлайн-сервисов доставки цветов также увеличилось почти втрое. Аналитики связывают это с бурным развитием онлайн-торговли на фоне пандемии.

Средний чек на покупку цветов в онлайне за последние четыре года вырос на 16%. В мае 2024 года средний чек при покупке цветов онлайн также был вдвое выше, чем в офлайне: 3 325 ₽ против 1 553 ₽.

Если говорить о динамике продаж цветов в традиционной рознице, то тенденция схожая: так, в мае 2024 года количество транзакций увеличилось почти на 10% по сравнению с маем прошлого года.