Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Роскомнадзор и Минцифры опубликовали порядок передачи данных блогерами-десятитысячниками


О чем речь. Блогеров с аудиторией более 10 000 подписчиков обязали передавать данные о себе в Роскомнадзор — в июле Госдума приняла поправки в законодательство. Для блогеров, которые до конца 2024 года не зарегистрируются в перечне Роскомнадзора, установят ограничения.

Порядок, по которому популярные блогеры должны передавать данные, установят отдельно.

Что случилось. Роскомнадзор и Минцифры опубликовали проекты документов, которые определяют порядок регистрации владельцев популярных страниц в соцсетях.

Согласно проекту приказа, владельцы и администраторы страниц с аудиторией более 10 000 подписчиков должны будут передавать в Роскомнадзор следующие данные:

  • для граждан: фамилию, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
  • для компаний: полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, ОГРН, номер телефона администратора и представителя компании, создавшего страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
  • для ИП: фамилию, имя, отчество, ОГРНИП, номер телефона пользователя, создавшего и администрирующего страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
  • для иностранных компаний: полное и сокращенное наименование, страну регистрации, налоговый идентификатор и идентификатор в торговом реестре страны регистрации, номер телефона администратора и представителя компании, создавшего страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы.

Ранее Роскомнадзор уже публиковал проект документа, но быстро его удалил. Перечень сведений в первой версии приказа был шире: например, владельцы страниц должны были предоставлять IP-адреса, с которых регистрировались в соцсетях, и IP-адреса, с помощью которых создавали и наполняли контентом персональную страницу. В новой версии приказа это требование убрали.

Что это значит для бизнеса. Публичные обсуждения проекта продлятся до 31 октября. Если документ утвердят в таком виде, с 1 ноября владельцы и администраторы страниц в соцсетях должны будут начать передавать то перечисленные выше данные в Роскомнадзор.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации