Как было раньше. ИП и организации при работе с самозанятыми для учета расходов при уплате налога брали чек, а акт о выполнении работ просили по желанию.
Что произошло. Налоговая сообщила на своем сайте, что предпринимателям и организациям нужен не только чек, но и акт о выполнении работ, чтобы учесть стоимость работ или услуг самозанятого в расходах. Акт подтверждает факт выполнения работы, дату и период работы самозанятого.
Что это значит для бизнеса. Если вы работаете на ОСН — общей системе налогообложения или на УСН «Доходы минус расходы», при работе с самозанятым нужно взять чек и акт выполнения работ. Оба документа нужны, чтобы учесть налоговые расходы. Если не будет акта и вы уменьшите налогооблагаемую базу за счет этих расходов, могут доначислить налог.