Что случилось. Платные инструменты продвижения в соцсетях используют 69% предпринимателей, показал опрос Минэкономразвития и ассоциации «Мой бизнес — мои возможности» среди 4 000 представителей МСП.
35% из них тратят на продвижение до 5 000 ₽ в месяц, каждый третий — от 5 000 до 30 000 ₽, 12% — более 100 000 ₽.
82% опрошенных предпринимателей ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 16% для этого есть нанятый специалист или подрядчик, и только 2% не ведут соцсети вовсе.
Самой популярной площадкой для бизнеса стала ВКонтакте — ее используют для продвижения товаров и услуг 38,5% опрошенных. На втором месте Телеграм — 23,2%, на третьем Инстаграм* — 20,4%. Эти же ресурсы лидируют по эффективности продаж.
62% опрошенных предпринимателей создают для бизнеса отдельный аккаунт, сообщество или группу. Личный профиль для продвижения товаров и услуг выбирают 38% респондентов.
Что это значит для бизнеса. Соцсети стали эффективным каналом развития бизнеса: с помощью них компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, а также реализуют свою продукцию, отмечает замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова.
* Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской.