Что случилось. Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке X5 Group опросил 1 000 подростков в возрасте 12—17 лет и выявил долгосрочные тренды в потребительском поведении тинейджеров. Среди них:
- растущий спрос на готовую еду: 53% респондентов выберут ее вместо домашней готовки. По мнению аналитиков, смещение акцента в сторону готовой еды — тренд, который точно сохранится в будущем;
- интерес к здоровой, натуральной еде, а также беспокойство о ее гуманном производстве — такие характеристики важны 58% респондентов. При этом здоровое питание должно приносить удовольствие: молодые люди не поддерживают принцип «невкусно, зато полезно», говорят аналитики;
- стремление свести к минимуму взаимодействие с людьми: 38% подростков указали, что предпочли бы ходить в магазины с полным самообслуживанием;
- поддержка развития магазинов как многофункциональных пространств, где одновременно представлены услуги общепита и возможность поучаствовать в социальных или экологических инициативах.
По оценке Ассоциации компаний розничной торговли, АКОРТ, подростковая аудитория сейчас — примерно 9% от общего числа покупателей торговых сетей в России.
Что это значит для бизнеса. Среди подрастающих покупателей будет увеличиваться внимание к социальным факторам внутри брендов: что происходит с продуктом до того, как он попадает на прилавок, есть ли социальная репутация у торговых сетей, отмечают эксперты «Платформы».
Интерес к полезным продуктам и потребность в экономии времени говорит о запросе на развитие сегмента полезных перекусов и снеков — сейчас это одна из самых быстрорастущих ниш в ретейле, обратили внимание в АКОРТ.