Что случилось. Яндекс Маркет разрешил владельцам ПВЗ самостоятельно включать и выключать возможность приема постоплатных заказов в пункте. Выбрать тот или иной вариант можно будет в личном кабинете.
Маркетплейс внес и другие изменения в оферту, часть из них начнет действовать с 12 августа 2024 года, другая часть — с 15 августа.
Например, вместо штрафных санкций за беспорядок в ПВЗ маркетплейс начнет вычитать баллы качества.
Также компания включила в оферту информацию о ночной доставке в ПВЗ. Так, курьеры смогут привозить и забирать заказы без участия сотрудников пунктов выдачи. Это будет работать не для всех ПВЗ и только после предварительного согласования с владельцем.
Что это значит для бизнеса. Раньше владельцы ПВЗ Яндекс Маркета должны были обеспечить клиентам все возможные способы оплаты: предоплата и постоплата, наличный и безналичный расчет. Мнения владельцев пунктов по этому поводу разделялись: например, кому-то было неудобно организовывать прием оплаты от клиентов в пункте. Поэтому маркетплейс предоставил предпринимателям выбор.
Вместе с тем возможность постоплаты остается конкурентным преимуществом для ПВЗ Яндекс Маркета, так как такой удобной для клиентов функции нет, например, у Ozon, пояснил Бизнес-секретам управляющий сети пунктов выдачи Яндекс Маркета в Москве Артем Бобцов.