Что случилось. В июне в Россию из Китая поставили легковых автомобилей на 1,027 млрд долларов против 809,4 млн месяцем ранее. Это крупнейшая месячная поставка из Китая в Россию в истории.
До исторического максимума выросли и поставки новых шин: в июне они подскочили на 15% — до 156,3 млн долларов.
Поставки деталей и комплектующих для автомобилей тоже близки к рекорду, за первый месяц лета они выросли на 11% — до 179,2 млн долларов. Максимум фиксировали в марте 2023 года — 179,5 млн долларов.
Резкий рост поставок китайских автомобилей начался после ухода из России японских, американских и европейских брендов. По данным «Автостата», доля китайских марок в продажах новых легковых машин по итогам мая 2023 года составила 46% против 17% годом ранее.
Что это значит для бизнеса. Эксперты объясняют, что после ухода популярных иностранных автобрендов в России сформировался дефицит предложения в сегменте бюджетных автомобилей — такие модели предлагала только отечественная Lada, но она была не в силах удовлетворить растущий спрос. В итоге этот сегмент начали активно занимать кроссоверы из КНР.
Сегодня самые популярные среди россиян бренды — Chery, Geely и Great: на их долю приходится треть продаж новых автомобилей в России.