Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Число покупателей в магазинах одежды и обуви летом сократилось на 10%


Что случилось. Число покупателей в магазинах одежды и обуви летом 2024 года сократилось на 10% по сравнению с июнем — августом прошлого года, сообщили в Focus Technologies. При этом количество посетителей в торговых центрах уменьшилось не так значительно.

Оборот фешен-магазинов за лето вырос в среднем на 5% год к году — это связано с увеличением среднего чека на 17%.

Аналитики считают, что посещаемость магазинов одежды и обуви снижается из-за роста конкуренции в сегменте.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает потери фешен-ретейлеров с ростом конкуренции. В частности, исследования показывают, что все больше покупателей выбирают онлайн-магазины и маркетплейсы, а не офлайн-точки.

Меняется и подход россиян к потреблению: они стали чаще покупать одежду по необходимости, а не по желанию, отмечает директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По мнению гендиректора ретейлера Munz Group Кирилла Цеджинова, россияне стали тратить больше на продукты и развлечения, а не на одежду.

Также эксперты обращают внимание на рост инфляционных ожиданий россиян: в таких условиях они больше склонны покупать вещи длительного пользования — например, мебель или технику.

Что это значит для бизнеса. Трафик — один из компонентов товарооборота, и при снижении этого показателя магазинам приходится пересчитывать бизнес-планы, предупреждает Кирилл Цеджинов. Возможно, тенденция приведет к ротации фешен-магазинов, занимающих небольшие площади в ТЦ.