Что случилось. Больше половины партнеров Wildberries — женщины: селлеры и владелицы ПВЗ, сообщила Татьяна Ким. Площадка составила их портреты ко Дню женского предпринимательства. В опросе компании приняли участие по 500 предпринимательниц из обеих категорий.
Собрали основные данные из исследования.
Портрет женщины-селлера
Средний возраст женщины-продавца на Wildberries — 39 лет. У 87% предпринимательниц есть дети, 14% из таких респондентов — многодетные матери. 18% женщин-селлеров планируют завести первого или последующего ребенка в будущем, и почти все собираются продолжать бизнес после родов.
Более половины опрошенных проживают в Москве и Подмосковье, в целом на города-миллионники пришлось 63% респондентов. 21% женщин-селлеров живут в городах с населением от 100 000 до 500 000 человек.
86% женщин-селлеров начали бизнес без помощи родных и друзей. Самыми популярными категориями для бизнеса на Wildberries стали продажи одежды, товаров для дома и красоты, аксессуаров и белья.
Оборот бизнеса 27% женщин-селлеров на Wildberries превышает 500 тысяч рублей, а у 6% опрошенных продажи могут достигать 50 млн рублей.
Портрет владелицы ПВЗ
Большая часть владелиц ПВЗ Wildberries — женщины от 36 до 45 лет. У 85% предпринимательниц есть дети, 16% таких респонденток — многодетные матери. 28% планируют родить первого или последующего ребенка в будущем, и почти все респондентки планируют продолжать при этом бизнес.
Треть опрошенных — жительницы городов-миллионников, но большинство из них не из Москвы и Петербурга. 53% владелиц ПВЗ живут в городах с населением менее 500 000 человек.
79% владелиц ПВЗ начали этот бизнес без помощи близких. Чаще всего у собственниц 2—3 пункта, а у 39% в управлении более четырех ПВЗ. Почти все женщины начали заниматься этим бизнесом в течение последних трех лет, только 2% из опрошенных занимаются пунктами выдачи заказов дольше.