Что случилось. Число баров, пабов и рюмочных в России выросло на 23% в октябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Яндекс Картах.
По данным аналитиков и участников рынка, особенно популярным стал формат рюмочных, а на бары переориентируются посетители ночных клубов — число таких заведений, напротив, сокращается.
Что это значит для бизнеса. Открывать бары и рюмочные выгоднее, чем другие форматы заведений общепита, считает эксперт Franshiza.ru Тимур Хашханоков. Настойки — одна из самых маржинальных в общепите позиций, а издержки на кухню в питейных заведениях сравнительно низкие.
Однако темпы роста сегмента могут замедлиться, считают участники рынка. Например, в центре Москвы осталось мало свободных помещений под заведения.