Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

В Mediascope назвали соцсети-лидеры по аудитории в России


Что случилось. Российская аудитория Телеграма за год выросла почти на 10 млн человек: с 52 млн в июне 2023 года до 61 млн летом 2024 года, подсчитала компания Mediascope. На втором месте по популярности у россиян — ВКонтакте, аудитория соцсети выросла с 52 до 55 млн человек. Аналитики учитывали тех пользователей, которые заходили в мессенджер и соцсеть ежедневно.

На третьем месте среди популярных соцсетей — TikTok. Его ежедневная аудитория сократилась с 31 до 29 млн.

Среднесуточный охват Одноклассников не изменился год к году и составил 19 млн человек. Замыкает пятерку популярных соцсетей Инстаграм*, аудитория которого составила 6 млн пользователей вместо 7 млн годом ранее.

В целом в июне 2024 года россияне тратили 25% времени в интернете на соцсети и мессенджеры, следует из данных Mediascope. За год показатель практически не изменился.

У ВКонтакте, Телеграма и TikTok сходные по составу аудитории, которые в целом близки к среднему жителю России, уточняют исследователи. Одноклассники и Инстаграм* — более «женские» соцсети. При этом средний возраст пользователей Одноклассников значимо выше, а пользователи Инстаграма* — самые молодые среди пятерки соцсетей.

Что это значит для бизнеса. Самая перспективная площадка для рекламодателей сейчас — это Телеграм, рассказала Бизнес-секретам руководитель производственного отдела в агентстве экспертного маркетинга NextMedia Екатерина Муравьева. ВКонтакте также остается основной площадкой для продвижения, а в регионах — еще и Одноклассники. В этих соцсетях действительно можно настроить лидогенерацию, говорит эксперт. Муравьева советует создавать блоги во всех соцсетях и дублировать туда материалы, чтобы единица контента, на которую были потрачены ресурсы, максимально себя отработала.

Также Екатерина Муравьева рекомендует обратить внимание на Яндекс Дзен или профильные площадки для предпринимателей. Основной их плюс в том, что там есть возможность органического роста, понятная политика и алгоритмы, возможности для масштабирования и монетизации, отметила эксперт.

* Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской.