Что случилось. Спрос на товары повседневного спроса — FMCG — в преддверии новогодних праздников в натуральном выражении вырастет на 10—15% год к году в зависимости от категории, прогнозируют аналитики Nielsen.
Эксперты ожидают, что потребительская корзина к Новому году будет более разнообразной и будет включать в себя больше деликатесов — такую тенденцию объясняют ростом потребительской уверенности россиян.
По данным октябрьского опроса Nielsen, на подготовку новогоднего стола в 2024 году россияне планируют потратить в среднем 17 500 ₽. В новогоднюю продуктовую корзину вошли шампанское, икра, красная рыба, сельдь, мясо, майонез, сыры, фруктовые соки и консервированные овощи.
Что это значит для бизнеса. Опрошенные Ведомостями ретейлеры говорят, что каждый год расширяют количество акций и распродаж к Новому году. При этом эксперты INFOLine отмечают, что тенденция этого года — снижение промоактивности торговых сетей, так как подход ретейлеров стал более таргетированным и адресным.