О чем речь. В июне 2023 года Яндекс Маркет сообщал, что откроет 9000 пунктов выдачи заказов в отделениях Почты России. При этом логистикой собирался заниматься сам Маркет, а не Почта.
В сотрудничестве с Почтой Яндекс Маркет «догоняет» остальные маркетплейсы. В апреле 2023 года Ozon сообщал, что будет выдавать заказы в 600 отделениях Почты в 50 регионах. В 2021 году Почта России и AliExpress Россия заключили соглашение о совместном развитии логистики до 2025 года — заказы с китайской площадки также можно было получить на почте. В 2020 году соглашение о доставке и выдаче заказов в почтовых отделениях заключил с Почтой России Wildberries.
Что произошло. Теперь Почта займется и логистикой для Яндекс Маркета. Почта России в сортировочном центре в Казани будет обрабатывать и передавать для отгрузки в ПВЗ Маркета и для курьерской доставки до 1,3 млн заказов в месяц.
Также теперь клиенты Маркета смогут возвращать товары в отделения Почты.
В Почте отметили, что сотрудники обрабатывают заказы на базе программного обеспечения Яндекс Маркета. Это помогает следить за соблюдением SLA — соглашения об уровне сервиса. Это значит, что Почта будет обеспечивать скорость, качество доставки и уровень сервиса так же, как это делает сам Маркет.
Что это значит для бизнеса. В Центральной России Яндекс Маркет будет быстрее сортировать и доставлять заказы. Потенциально это повысит привлекательность маркетплейса в регионе.