Что случилось. Производители напитков и соков PepsiCo и «Сады Придонья» уведомили торговые сети о повышении цен с 1 августа. PepsiCo планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2—21,3%, в Садах Придонья предупредили об индексации на 10%.
PepsiCo производит в том числе бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый» и J7, а Очаково — соки Goodini, напитки CoolCola, Street и Fancy.
Одна из главных причин удорожания — падение курса рубля. Глава союза производителей соков, воды и напитков «Союзнапитки» Максим Новиков отмечает, что в себестоимости соков около 70% затрат приходится на импортные концентрированные соки и пюре.
Еще одна причина — введение акциза на сахар. С 1 июля 2023 года акцизом в 7 ₽ на литр облагают напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл.
Что это значит для бизнеса. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что из-за высокой чувствительности потребителей к ценам повышение будет плавным.
Один из основателей Famous Amazing Brands Антон Стельмаков прогнозирует, что после роста цен часть потребителей перейдет на более дешевые бренды.
Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов говорит, что в краткосрочной перспективе предпосылок для изменений ситуации с ценами не видно, но на нее может повлиять стабилизация курса рубля.