Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Ростов-на-Дону, Краснодар и Новосибирск стали лидерами по темпам роста общепита 


Что случилось. Ростов-на-Дону, Краснодар и Новосибирск стали лидерами по темпам роста в сфере общепита по итогам первой половины 2024 года, выяснили аналитики Т-Бизнеса.

Обороты бизнеса из Ростова-на-Дону, Краснодара и Новосибирска в первом полугодии выросли на 22, 21 и 19% соответственно. Это выше, чем в других городах-миллионниках. Количество транзакций в заведениях общепита в этих городах тоже растет заметнее всего — на 10, 9 и 11% соответственно.

Меньше всего обороты за первую половину 2024 года выросли у заведений из Екатеринбурга — на 1%, Омска — на 8% и Уфы — на 9%. Число транзакций в этих городах снизилось на 13, 3 и 2% соответственно.

В целом обороты бизнеса в сфере общепита увеличились на 12%.

В январе — июне 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года конкуренция в сфере общепита выросла: количество новых точек увеличилось на 8%.

Активнее всего новые заведения открываются в Новосибирске: в городе их стало на 12% больше в сравнении с первым полугодием 2023. В среднем в радиусе 3 км в Новосибирске работает 31 точка питания — этот показатель вырос на 32%.

На рынке общепита больше всего распространены заведения со средним чеком 100—300 ₽ — они составляют 34% от общего числа российских заведений. Однако в первой половине 2024 года число транзакций в таких точках упало на 8%, а заметнее всего выросли показатели у заведений общепита со средним чеком более 3 000 ₽. Количество транзакций в них увеличилось на 31%, а среднемесячные обороты — на 36%.

Что это значит для бизнеса. На рост регионального рынка общепита влияет изменение туристических потоков, рост внутреннего туризма и развитие региональной инфраструктуры, считает президент компании «Франклинс Бургер» Яков Пеер. Необходимость развития регионов ускоренными темпами из-за сложившейся внешнеполитической ситуации приводит к развитию рынка обслуживания. По мнению Пеера, тенденция сохранится и в 2025 году.

Однако прирост показателей в общепите — это не про доходы, а про компенсацию текущих расходов, отмечает Пеер. Рост среднего чека и выручки в первую очередь обусловлен инфляцией.