Что случилось. Около 10% россиян склонны к паническим закупкам на фоне тревожных новостей, показал опрос, проведенный НИУ ВШЭ в 55 регионах среди 6000 человек.
20,5% респондентов признались, что совершают импульсивные покупки — незапланированные, без предварительных раздумий и тщательного поиска.
25% опрошенных рассказали, что используют походы в магазин, чтобы справиться со стрессом или поднять себе настроение.
Эксперты говорят, что склонность к спонтанному шопингу повышается в периоды внешних шоков, когда у людей накапливаются стресс, депрессия, фрустрация.
Что это значит для бизнеса. Магазинам и ретейлерам спонтанные покупки выгодны — клиенты, которые их совершают, как правило берут товары в больших количествах и могут не изучать ценники.