Что произошло. Управление ФАС по Санкт-Петербургу оштрафовало Ozon за рассылку электронных писем без согласия пользователей. Ведомство посчитало рассылку спамом, так как пользователи не давали явного согласия на то, чтобы получать письма. Вместо этого Ozon включил пункт о согласии на рассылку в оферту, с которой человек соглашается при регистрации личного кабинета.
Ранее Ozon получил предписание убрать этот пункт из оферты, так как маркетплейс не оставлял пользователям выбора, хотят они получать письма или нет. Пункт убрали, но УФАС все равно посчитало действия площадки нарушением и оштрафовало бизнес.
Что это значит для бизнеса. Если вы делаете рассылку, то пользователю нужно предоставить выбор, подписываться на нее или нет, и получить на нее явное согласие. Если же этого не сделать, бизнесу грозит штраф — от 4000 до 20 000 ₽ для ИП и от 100 000 до 500 000 ₽ для компании.