Что случилось. Ozon запускает новую модель продаж недорогих востребованных товаров — тариф «Эконом». В его рамках селлеры смогут с минимальными расходами на логистику продавать товары до 500 ₽, которые заказывают чаще всего. Такая продукция будет представлена на отдельной витрине и обозначена специальной плашкой в поисковой выдаче.
Тестовая группа продавцов начнет работать по новой схеме в конце июня, а для всех селлеров тариф станет доступен с конца лета.
Расходы продавцов на тарифе «Эконом» станут в среднем в три раза ниже, чем раньше при работе со склада маркетплейса — FBO: ставка за продажу составит от 1 до 5%, а стоимость логистики — от 12 ₽ за штуку.
В отличие от других схем продаж товары по тарифу «Эконом» будут размещать на складе маркетплейса партиями и отправлять в доставку целиком, когда наберется нужное количество заказов. После отправки со склада упаковку разделят на штучные заказы уже на следующих этапах логистики.
Что это значит для бизнеса. Новая модель поможет продавцам товаров повседневного спроса выйти в онлайн без больших издержек на процессы фулфилмента. Также тариф «Эконом» поможет увеличить продажи тем, кто раньше продавал товары только целыми упаковками — на Ozon такие селлеры смогут без дополнительных расходов на логистику продавать их поштучно и расширить аудиторию среди тех, кого раньше останавливал «оптовый» формат закупки.