Что случилось. Ozon изменил и уточнил несколько положений в договоре с продавцами. Например, это касается условий отказа от сотрудничества с селлером и правил общения в чате с покупателями. Изменения вступают в силу с 27 мая.
Ozon теперь может отказать в заключении договора с потенциальным продавцом, если он:
- указал реквизиты с ошибками;
- не прошел проверку безопасности;
- раньше не соблюдал договор с Ozon;
- пытался совершать мошеннические действия или нарушал закон.
Маркетплейс может отказаться от сотрудничества с действующим продавцом, если он:
- не предоставил информацию о товаре в течение трех дней с даты запроса;
- более двух раз нарушил интеллектуальные или другие права третьих лиц;
- неоднократно пытался добавить на площадку или доставить покупателям некачественные, запрещенные, подмененные товары;
- нарушил правила общения с покупателями;
- нарушил платежные обязательства;
- неоднократно не вывозил товары, которые нужно забрать по договору;
- ухудшил показатели качества сервиса до критического уровня;
- предоставлял недостоверные заверения и гарантии.
Отказы можно оспорить, если есть основания — обращения рассмотрят в течение семи дней.
Также Ozon больше не считает нарушением, если селлер разместил в карточках товаров номера телефонов, начинающиеся с 8 800.
Если продавец указал иные контакты, карточки продолжат отклонять при модерации, но до 28 августа за это не будут применять услугу по обработке нарушения.
Ozon уточнил правила общения с покупателями в чатах:
- если продавец нарушил правила общения с клиентами, в его расходы не включат услугу по обработке этого нарушения;
- продавец имеет право делиться с покупателями в чатах информацией о себе или другими данными, если это необходимо;
- Ozon будет давать доступ к чатам с покупателями тем продавцам, которые соответствуют критериям безопасности — это условие заработает 28 августа.
Есть и другие изменения — они уже отражены в договоре.