Что случилось. Жители малых городов с населением до 10 000 человек за 2023 год стали в четыре раза чаще делать покупки на Ozon, подсчитал маркетплейс. Продажи в таких населенных пунктах росли в два раза быстрее, чем в целом на маркетплейсе, — за счет опережающего роста числа клиентов.
База активных покупателей из малых городов росла в 10 раз быстрее, чем общее число покупателей на площадке: в 2023 году их стало в 3,2 раза больше, в то время как база клиентов Ozon в целом прибавила 31%.
Обороты продавцов из малых городов за 2023 год увеличились в 2,4 раза, а их ассортимент вырос на 68%.
Интерес к покупкам на маркетплейсе резко вырос за счет кратного увеличения числа ПВЗ в небольших городах, объясняют в Ozon. Точки выдачи в малых населенных пунктах охватили 81 регион России, и таких ПВЗ стало в три раза больше по сравнению с 2022 годом.
Что это значит для бизнеса. Потенциал роста онлайн-коммерции остается как в крупных городах, так и в небольших, заявляют в Ozon. Этому способствует развитие логистики маркетплейса.
Компания напомнила, что на старте финансово поддерживает ПВЗ в малых городах: партнеры в новых локациях получают до 840 000 ₽ в виде ежемесячных платежей, если в городе еще не было пунктов Ozon, а также разовую выплату в 50 000 ₽ для ремонта пункта.