О чем речь. Индекс локализации — это доля товаров, которые отгружают и доставляют внутри одного кластера. Он зависит от того, поставляет ли продавец товары в те же кластеры, куда их заказывают покупатели.
На Ozon индекс локализации влияет на стоимость логистики заказов по схеме FBO:
- при индексе от 75% можно получить скидку на логистику до 50%;
- от 65 до 75% — стоимость рассчитывается по обычному тарифу;
- ниже 65% — действует повышенный тариф: до 50% к стоимости логистики.
Что случилось. Ozon будет по-другому определять, с какого склада отправить товар покупателю. Раньше приоритетным считали склад в кластере клиента. Теперь будут смотреть на скорость доставки — если маршрут от локального склада сильно загружен, товар отправят из соседнего региона.
Чтобы это не влияло на индекс локализации, с 29 июня площадка будет:
- временно считать локальными заказы, отправленные между кластерами «Москва — Запад» и «Москва — Восток и дальние регионы». Это самые популярные направления;
- корректировать индекс локализации и начисления за логистику в случаях, когда в других кластерах нелокальные продажи произошли по инициативе Ozon.
Что это значит для бизнеса. Временные меры повлияют на то, чтобы решения Ozon не портили индекс локализации продавцов и не сказывались на их расходах.
Всего будет две корректировки:
- в июле — по итогам расчетов за июнь;
- в августе — за июль.
Обращаться для этого в поддержку не нужно. Селлеры увидят операцию в разделе «Финансы» → «Начисления».
Ozon готовит решение, которое позволит автоматически не учитывать при расчете индекса локализации заказы, которые маркетплейс сам решил отправить из другого кластера. О нем сообщат дополнительно, уточнили в компании.