Что случилось. Россияне стали чаще покупать кофе и чай онлайн, сообщил Чек Индекс на основе информации оператора фискальных данных ОФД. Число онлайн-покупок чая за январь — август 2024 года выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кофе — на 25%. Общее же число покупок чая сократилось на 4%, кофе — увеличилось на 8%.
Число покупок кофе навынос за восемь месяцев 2024 года увеличилось на 13%.
В объеме покупок чая в целом стабильно лидирует черный чай, однако россияне все больше приобретают фруктовые, травяные и комбинации разных вкусовых ингредиентов. Штучные продажи травяных и фруктовых марок выросли на 10—15%.
Также россияне больше предпочитают растворимый и молотый кофе, однако быстро растет также доля зернового и капсульного. Этому способствует растущий спрос на кофемашины. Рост продаж зернового кофе особенно сильно заметен в онлайне.
Что это значит для бизнеса. Потребители в целом чаще начинают закупать бакалею онлайн, особенно в крупных городах, — отсюда и рост онлайн-продаж чая и кофе. В онлайне выше и средний ценник, поскольку в интернет-доставке заказывают более крупные товарные объемы.
Кофе навынос из точек общепита также устойчиво набирает популярность, отмечают аналитики. Такие напитки в основном покупают в заведениях быстрого питания, небольших кафе, кофепойнтах в местах высокого пешего трафика, в магазинах и ТЦ.