Что случилось. Больше половины российских компаний испытывают сложности при подборе сотрудников нужной квалификации, поэтому 84% компаний обучают работников сами. Такие выводы сделали в hh.ru по результатам опроса 400 сотрудников компаний, принимающих решения об обучении сотрудников или занимающихся подбором персонала.
В 2023 году одна компания в среднем обучала 46 человек и тратила на это 343 000 ₽ в год. Разбивка по размерам компаний такова:
- в микрокомпаниях обучалось 6 человек, траты в год — около 110 000 ₽;
- в маленьких компаниях — 26 человек, траты — 458 000 ₽;
- в средних — 47 человек и 419 000 ₽.
Средние затраты на обучение одного сотрудника — 16 719 ₽, они почти не зависят от размера компании.
В основном компании обучают новичков — 71%, а также линейных сотрудников разных отделов — 68%. Программы обучения востребованы для специалистов сферы финансов — 36%, HR — 35% и сотрудников, занятых физическим трудом — 32%.
Что это значит для бизнеса. Компании, которые предоставляют корпоративные образовательные услуги, могут использовать данные исследования для корректировки своих маркетинговых стратегий и наполняемости курсов. Например, hh.ru выяснил, что при подборе поставщиков онлайн-курсов компании чаще черпают информацию о поставщиках из интернета и рекомендаций сотрудников или знакомых, а основные причины отказа от онлайн-обучения — неподходящий формат, высокая стоимость обучения, отсутствие нужных лекций.